опыт работы Вакурова О.А.
Занятия по педагогике Марии Монтессори
Педагог дополнительного образования Малыгина Елена Павловна
КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК
Благодаря нашему педагогу дополнительного образования Татьяне Александровне Чумак в нашем центре появилась новая методика для развития моторики и тактильных ощущений детей.
Кинетический песок — это инновационный материал для творчества и игр, учебного и
познавательного процесса. С его помощью ребенок будет поглощен увлекательной игрой.
А что это такое — кинетический песок?
Кинетический песок похож на мокрый пляжный песок, но в то же время он мягкий и пушистый, может течь сквозь пальцы как в замедленной съемке, оставляя при этом руки чистыми и сухими. Сходство с обычным песком объясняется просто. Кинетический песок делают всего лишь из 2-х компонентов: чистейший песок (98%) +силиконовая добавка Е900 (2%). Добавка эта является пищевой и используется как стабилизатор и связующий агент, препятствующий образованию комочков в консервированных фруктах и различных джемах.
Чем интересен кинетический песок?
Кинетический песок — вещь потрясающая! Он — очень разный, может быть плотным, если его крепко примять. И в тоже время быстро распадается при нажатии. В этих, казалось бы, противоречивых свойствах таится особая прелесть кинетического песка.
Отличительная особенность кинетического песка состоит в том, что он никогда не высыхает.
И в тоже время, кинетический песок абсолютно не липнет к рукам — руки остаются сухими и чистыми. И это очень приятно!
Еще одна приятная особенность кинетического песка — прекрасное сохранение заданной формы. Из кинетического песка можно строить замки, делать хлеб и пирожки, постройки могут стоять очень долго.
Чем полезны занятия с кинетическим песком!
- Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук;
- В процессе игры с кинетическим песком, имеющим своеобразную текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность;
- Занятия в песочнице способствуют развитию творческого воображения;
- Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания. Этот материал широко используется детскими психологами.
- Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения.
***
Совместное комплексного занятия логопеда и музыкального руководителя для детей-инвалидов дошкольного возраста «Путешествие в Африку»
Цель: Мотивировать детей на выполнение знакомых артикуляционных, дыхательных и музыкально-ритмических упражнений в новой для них организационной форме – комплексное занятие.
Задачи:
- Активизировать артикуляционный аппарат, развивать целенаправленную воздушную струю, моторику.
- Развивать умение анализировать факты, строить простейшие умозаключения и суждения. Учить отвечать развернутым предложением на поставленный вопрос.
- Обогащать и активизировать словарь: дикие животные жарких стран. Обобщать и закреплять знания детей о временах года, видах транспорта.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, учить менять движения в соответствии со сменой частей и характера музыки.
- Закреплять умение выполнять под музыку знакомые танцевальные и ритмические движения совместно с взрослым.
- Развивать вокальные способности.
- Развивать зрительное восприятие, ориентировку на листе бумаги, умение работать с клеем.
- Воспитывать желание заботиться о животных, оказывать посильную помощь.
- Повышение самооценки.
Учитель-логопед: Баранова Татьяна Владимировна
Музыкальный руководитель: Чернова Галина Александровна