Поиск направлений совершенствования методической деятельности и реабилитационной работы учреждения в инновационном режиме.
1. Внедрение в реабилитационный процесс практики социального творчества.
Главная проблема наших воспитанников заключается в нарушении их связи с миром, в их ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми. Это ведет к социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. В связи с этим существует проблема освоения воспитанниками социального опыта, включения их в существующую систему общественных отношений.
Кроме того, опрос воспитанников Центра «Виктория» и их родителей показал, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют массу комплексов, среди них такие, как комплекс неполноценности, следствием чего является постоянная неуверенность в себе.
Решением этих проблем стало внедрение в реабилитационный процесс практики социального творчества, направленной на получение ребенком-инвалидом нового опыта социального взаимодействия, на формирование полезных социальных навыков и умений.
2. Интегративный подход в реабилитации детей с ОВЗ через
взаимодействие искусств
В поиске наиболее эффективных средств здоровьесбережения был разработан и апробирован на протяжении ряда лет интегративный подход в реабилитации детей с ОВЗ через взаимодействие искусств (искусство слова, музыки, изобразительного и театрального искусства) с целью социокультурного становления личности и сохранения психического здоровья воспитанников.
Интеграция осуществляется на основе соединения знаний из различных областей, используя одну сквозную тему, образ или сюжет и складывается в сознании детей в более емкое, многогранное представление о мире.
На основе накопленного опыта творческой группой педагогов было создано пособие «Музицирование и взаимодействие искусств как фактор поддержания и сохранения здоровья ребенка с ограниченными возможностями здоровья». к Этот проект принял участие в областном конкурсе методических проектов в сфере социальной защиты населения Самарской области «SJCIODRIVE-2013»- муз. руководитель Вакурова О.А. и методист Агапова О.В. стали обладателями специального приза «В ожидании чуда».
***
Анимационная терапия – новое направление в коррекционной работе Центра
Как известно, все дети любят смотреть мультфильмы. А наши воспитанники еще и умеют их создавать. Как оказалось, этот процесс – не менее увлекательный и очень полезный, особенно когда дети создают мультики коллективно. Руководит этим процессом педагог Гуманитарного центра интеллектуального развития г.о. Тольятти Савина Дарья Александровна, творческая студия «Мультифрукт».
Анимационная терапия сегодня — это популярное направление реабилитации детей с ОВЗ, позволяющее задействовать творческие ресурсы ребенка и посредством мультипликации выразить свои чувства, переживания, словом, все то, что его волнует в настоящий момент. Занятия с применением методов анимационной терапии способствуют повышению самооценки детей и раскрытию их внутренних ресурсов, развитию творчества и мелкой моторики рук. Коллективное творчество выполняет социализирующую функцию и это особенно важно для наших ребят, вынужденно находящихся в изоляции от социума.
Занимаясь мультипликацией, ребенок с ограниченными возможностями получает неограниченные возможности!!! для самовыражения, формирования навыков мастерства и воплощения первых жизненных открытий. Это улучшает его психофизиологическое состояние. Вот такое интересное развлечение и лечение!
А что получается в результате совместной деятельности, оцените сами!
Статью подготовила методист Агапова О.В.