Уважаемые коллеги,
добро пожаловать в виртуальный методический кабинет!
Наш «Методический кабинет»– это площадка для обмена педагогическим опытом специалистов коррекционно-развивающего направления работы с детьми, имеющими отклонения в развитии и здоровье, а также форма организации Вашего самообразования. Здесь Вы сможете познакомиться с методическими материалами по организации процедуры аттестации, с работой учреждения в инновационном режиме, получить советы и методические рекомендации по эффективной организации реабилитационно-образовательного процесса.
В «Педагогической гостиной» представлен актуальный педагогический опыт коллег. Надеемся, что для Вас он будет интересен и полезен.
***
«SOCIODRIVE — 2017»
31 января 2018 года в государственном казённом учреждении Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» городского округа Тольятти» прошел мастер-класс «Веселый фуд-арт или игры с едой», где транслировался опыт внедрения технологии фуд-арт терапии в реабилитации детей-инвалидов, детей с ОВЗ.
Мастер-класс составлен на основе авторской программы педагогического проекта «Веселый фуд-арт или игры с едой», участвовавшего в областном конкурсе социальных проектов «Социодрайв — 2017». Основные задачи программы: стабилизация эмоционально-волевой сферы, развитие творческого мышления, мелкой моторики рук средствами нетрадиционных способов творческой деятельности для успешной самореализации и интеграции в общество.
Цель мастер-класса – познакомить специалистов с элементами фуд-арт терапии для освоения и последующего применения технологии в практической реабилитационной деятельности.
***
«SOCIODRIVE — 2016»
14.12.2016 состоялось награждение победителей Областной конкурс методических проектов в сфере социальной защиты населения Самарской области «SOCIODRIVE — 2016», целью которого является повышение качества предоставления социальных услуг, профессиональной самореализации специалистов в сфере социальной защиты Самарской области и внедрение инновационных методов работы в сфере социальной защиты.
В номинации «Move&Life» I место занял проект «Аинимационная терапия как средство реабилитации и социализации детей, имеющих отклонения в развитии», подготовленный творческой группой специалистов Государственного казённого учреждения Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория».
***
На международном симпозиуме «Социально-культурная реабилитация инвалидов: от терапии искусством к творческой реализации личности», который проходил 5-8 октября в г. Москва, методист ГКУ СО «РЦДиПОВ«Виктория» г.о. Тольятти Агапова Ольга Витальевна выступила с презентацией проекта «Интегративный подход в реабилитации детей-инвалидов через взаимодействие искусств»
Одним из приоритетных направлений социальной реабилитации детей-инвалидов является область деятельности, основанная на различных видах искусств. Использование арт-терапевтических технологий не только благоприятно влияет на самого ребенка-инвалида, но и на окружающих его сверстников, создавая при взаимодействии атмосферу дружелюбия, формируя чувство толерантности и эмпатии.(1)
В течение 6 лет творческой группой педагогов реабилитационного центра «Виктория» (музыкальный руководитель, педагог по изобразительному искусству, социальный педагог, методист) был реализован интегративный подход в реабилитации детей с ОВЗ через взаимодействие искусств (искусство слова, музыки, изобразительного и театрального искусства) с целью социокультурного становления личности и сохранения психического здоровья воспитанников.
В поиске наиболее эффективных средств реабилитации был разработан и апробирован методический комплекс цикла интегрированных познавательных занятий «Шедевры мировой культуры»,«Времена года», «Россия – Родина моя»,«Ярмарка», адаптированных для детей-инвалидов.
И
***
ТЕХНОЛОГИИ СКРИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ
«Музицирование как фактор поддержания и сохранения здоровья детей-инвалидов»
Агапова О.В.методист ГКУ СО «РЦДиПОВ «Виктория» г.о. Тольятти
Ведущее место в системе социализации детей – инвалидов занимают реабилитационные центры, которые решают проблему социальной интеграции, включения детей-инвалидов во все аспекты жизни общества.
Важно не только ликвидировать болезненные проявления, связанные с инвалидностью, но и создать для каждого воспитанника условия социокультурной адаптации — полного включения в жизненную реальность средством приобщения к миру культуры, искусства и творчества.
Преобладание вынужденной гиподинамии, фрагментарность мировоззрения ребенка-инвалида, отсутствие равновесия в образовательной, лечебной и игровой деятельности, ведут к несоблюдению принципов здоровьесбережения. В течение многих лет на базе Центра был апробирован опыт работы, ориентированный на решение проблемы формирования здоровьесберегающих условий реабилитационно-развивающего процесса средствами музицирования.
Основная цель — сохранение и становление здоровья детей средствами музицирования для успешной социализации в обществе.
***
РЕЗУЛЬТАТ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА МЕТОДИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «SOCIODRIVE-2015»
НОМИНАЦИЯ «MOVE@LIVE»