Отчет по музыкальной гостиной
«В мире музыкальных инструментов»
Составили: музыкальные руководители
Чернова Г.А., Вакурова О.А.
В рамках работы музыкальной гостиной «В мире музыкальных инструментов» для детей и родителей были запланированы и проведены мероприятия:
- Презентация «Скрипка и ее предшественники»
- Концерт «Здравствуйте, это мы» — муз. училище им. Р. Щедрина
- Концерт «Танцы народов мира» — муз. школа им. Балакирева
- Концерт «День доброты»- муз. училище им. Р. Щедрина
- Выступление струнного квартета «Перфоманс» с музыкальной сказкой «Весенняя сказка».
Дети и родители имели возможность познакомиться с музыкальными инструментами, услышать звучание трубы, саксофона, гитары, скрипки, виолончели и альта. Детям предоставили возможность потрогать инструменты и даже поэкспериментировать со звуком на специальной детской скрипке.
Классические произведения прозвучали в исполнении учащихся, студентов, педагогов и профессиональных исполнителей. Слушателей познакомили с разными приемами извлечения звука на струнных инструментах (щипком и смычком), а так же с использованием сурдины ( на трубе и скрипке). Выступление струнного квартета сопровождала видео сказка.
Зрители получили удовольствие от проведенных мероприятий. Дети поблагодарили артистов, подарили им сувениры, сделанные своими руками и исполнили музыкальный номер. Все пожелали продолжить знакомство с музыкальными инструментами других групп.
Уважаемые родители!
Отметьте пожалуйста мероприятия и лекции, которые лично Вам было бы интересно посетить. В какой форме вам было бы удобнее получать информационный материал?
(Вариантов может быть несколько):
- Льготы и денежные выплаты:
- Лекции
- Информационные печатные материалы
- Юридические консультации:
- Личное общение
- Вопрос-ответ по Интернету
- Медицинская реабилитация (ЛФК, массаж, современные методики):
- Лекции
- Информационные печатные материалы
- Психологические тренинги и консультации (взаимоотношения в семье, взаимоотношения с ребенком, решение личностных проблем и т.д.):
- Семинары-тренинги
- Вебинары (онлайн-семинары)
- Совместная деятельность:
- Творческие мастер-классы
- Современные социо-культурные мероприятия
- Общество и Мы:
- Лекции и семинары
- Вебинары
- Пол ребенка: _________________
Задайте Ваш вопрос специалисту «Родительской школы»: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был непременно здоров. Однако, судьба распорядилась иначе, и наш любимый малыш имеет инвалидность. Но все же мы уверены, что наша искренняя любовь, вера в лучшее, настойчивость делают чудеса. Главное — не следует опускать руки, необходимо активно получать полноценный курс реабилитации. Это, безусловно, поможет подготовить нашего ребенка к полноценной жизни, чтобы он не обременял ни себя, ни окружающих, ни общество.
Дорогие родители!
Здесь Вы можете узнать о порядке зачисления в наш центр на реабилитацию, о правах и льготах семей, воспитывающих детей-инвалидов (см. ниже), о новом в законодательстве для осуществления социальной поддержки семей, воспитывающих особых детей, получить добрые советы от наших специалистов по вопросам медицинской и социально- педагогической реабилитации.
Просим тех, кто уже побывал в нашем центре, заполнить анкету, помогающую нам улучшить свою работу. Кроме того, наши специалисты могут оказать Вам on-line консультации. (логопед- задать вопрос, дефектолог, врач-педиатр и т.д.
Ваши права и льготы
ПРАВА И ЛЬГОТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Ст. 1 Закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24. 11. 1995 г. № 181-ФЗ.
Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Ограничение жизнедеятельности лица выражается в полной ли частичной утрате способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, а также заниматься трудовой деятельностью.
Государство, обеспечивая социальную защищенность инвалидов, призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, реализации творческих и производственных возможностей и способностей путем учета потребностей инвалидов соответствующих государственных программах, предоставления социальной помощи в предусмотренных законодательством видах в целях устранения препятствий в реализации инвалидами прав на охрану здоровья, труд, образование и профессиональную подготовку, жилищных и иных социально-экономических прав.
Государство устанавливает инвалидам гарантии для реализации их прав и законных интересов, проявляет особую заботу о детях-инвалидах. К наиболее актуальным задачам социальной политики в отношении инвалидов является обеспечение им равных со всеми другими гражданами Российской Федерации возможностей в реализации прав и свобод, устранение ограничений в их
жизнедеятельности, создание благоприятных условий, позволяющих инвалидам вести полноценный образ жизни, активно участвовать в экономической, социальной и политической жизни общества.
Признание детей инвалидами
Инвалидность у детей — значительное ограничение жизнедеятельности, приводящее к социальной дезадаптации вследствие нарушения развития и роста ребенка, потери контроля над своим поведением, а также способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем.
Направление на экспертизу оформляется в поликлинике по месту жительства ребенка по заявлению родителя или опекуна ребенка. Заявление пишется на основании Постановления Правительства РФ от 20. 02. 2006 г. № 95 и Федерального закона РФ от 24. 11. 1995 г. № 181-ФЗ. В случае несогласия с медицинским заключением родители или опекун ребенка-инвалида имеют право обжаловать данное заключение в административном или в судебном порядке в течение одного месяца.
Пенсионные льготы
Детям-инвалидам устанавливается социальная пенсия и надбавки к ней. Статьи 5, 11,12 Закона РФ от 15. 12. 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, в размере 60% от минимального размера оплаты труда
(Указ Президента РФ от 17. 03. 1994 года № 551).
Матери ребенка-инвалида, воспитавшей его до 8-летнего возраста, пенсия начисляется с 50 лет при трудовом стаже 15 лет. Время ухода за ребенком-инвалидом засчитывается в трудовой стаж (п. 1 ст. 28 Закона РФ от 17. 12. 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
Льготы по трудовому законодательству
Для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет одному из работающих родителей или лиц, их заменяющих, предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из названных лиц либо разделены ими между собой по своему усмотрению (ст. 262 Трудового Кодекса РФ).
По просьбе работника, имеющего ребенка-инвалида или инвалида с детства до достижения им возраста восемнадцати лет, работодатель обязан устанавливать им неполный рабочий день или неполную рабочую неделю. Оплата труда в этих случаях производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки.
Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав (ст. 93 Трудового Кодекса РФ). Работники, имеющие детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста восемнадцати лет, не могут привлекаться к сверхурочным работам и направляться в командировки без их согласия (ст. 259 Трудового Кодекса РФ).
Работнику, имеющему ребенка-инвалида или инвалида с детства до достижения им возраста восемнадцати лет, по его заявлению ежегодно предоставляется отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до четырнадцати календарных дней в удобное для них время. Указанный отпуск по его желанию может быть присоединен к ежегодному отпуску или использован отдельно (полностью либо по частям).
Запрещается отказывать в приеме на работу и снижать заработную плату работникам по мотивам, связанным с наличием детей, а женщинам
также по мотивам, связанным с беременностью (ст. 64 Трудового Кодекса РФ). При отказе в приеме на работу работнику, имеющему ребенка-инвалида или инвалида с детства до достижения им возраста восемнадцати лет, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Отказ в приеме на работу может быть обжалован в суде. Увольнение работников, имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста восемнадцати лет, по инициативе работодателя не допускается (ст. 261 Трудового Кодекса РФ), кроме случаев ликвидации организации, дисциплинарного проступка.
Жилищные льготы
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются
жилыми помещениями с учетом льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов
Российской Федерации (ст. 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
от 24. 11. 1995 г. № 181-ФЗ).
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств (ст. 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24. 11. 95 г. № 181-ФЗ). Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, — со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению (Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.95, ст. 17).
Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для
индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства (Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.95, ст. 17).
Воспитание и обучение детей-инвалидов
Все дети-инвалиды, обеспечиваются местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в
первоочередном порядке (Указ Президента Российской Федерации 2 октября 1992 года, № 1157).
Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в
детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения (Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.95, ст. 18.).
Льготы по медицинскому, санаторно-курортному и протезно-ортопедическому обслуживанию
Оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (ст. 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24. 11. 95 г. № 181-ФЗ).
Одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей предоставляется право в интересах лечения ребенка-инвалида
находиться вместе с ним в больничном учреждении в течение всего времени его пребывания. Лицу, находящемуся вместе с ребенком в
больничном учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения, выдается листок нетрудоспособности
(ст. 22 Закона РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»).
Пенсионное обеспечение членов семьи, занятых уходом за ребенком-инвалидом
Согласно ст. 11 закона «О государственных пенсиях в РСФСР» (принят Верховным Советом РСФСР 20.11.1990 г.), матери инвалидов с
детства, воспитавшие их до 8 лет, имеют право на пенсию по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет. Смерть
ребенка после достижения восьмилетнего возраста не лишает мать права на указанную пенсию.
Другие льготы для лиц, воспитывающих детей инвалидов
В соответствии с Законом о всеобщей воинской обязанности от 12.10.1967 г. (с изменениями и дополнениями от 1985 г.) отсрочка от призыва на действительную службу по семейному положению предоставлена тем призывникам, которые имеют на своем иждивении:
1) Двух и более детей или жену-инвалида I — II группы.
2) Одинокую трудоспособную мать с двумя и более детьми до 8 лет.
3) Одного или более родных братьев или сестер в возрасте до 16 лет — инвалидов с детства.
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 6.03.1992 г. № 2464–1 «Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и финансовой поддержке системы этих учреждений» предусматривается освобождение родителей от уплаты за содержание в детских дошкольных учреждениях детей, у которых, по заключению медицинских учреждений, выявлены недостатки в физическом или психическом развитии, а также детей, находящихся в туберкулезных детских учреждениях.
Дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, обеспечиваются местами в детских дошкольных, лечебно-
профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке Указ Президента Российской Федерации от 2.10.1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»
Заполните анкету
Советы по медицине:
Если у ребенка болит живот.
рекомендации родителям
Советы педагогов:
Советы от Воспитателя:
Советы от Дефектолога:
Советы дефектолога
Пальчиковая-Гимнастика.m4v
Советы от Логопеда:
Маме на заметку
Уважаемые родители и педагоги МАТЬ И ДИТЯ
Накажем непослушный язычок. артикуляционная гимнастика в картинках
Фонематический слух — основа правильной речи
Артикуляционная гимнастика
Что такое дизартрия?
Советы от Психолога:
Советы психолога
Как правильно общаться с ребенком с ДЦП
Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости
Советы от Соцпедагога:
Советы соцпедагога
Советы от педагога дополнительного образования:
Что такое Кондуктивная педагогика