Родительская школа

SAM_1549

Отчет по музыкальной гостиной

«В мире музыкальных инструментов»

 Составили: музыкальные руководители

Чернова Г.А., Вакурова О.А.

 

В рамках работы музыкальной гостиной «В мире музыкальных инструментов» для детей и родителей были запланированы и проведены мероприятия:

  • Презентация «Скрипка и ее предшественники»
  • Концерт «Здравствуйте, это мы»  — муз. училище им. Р. Щедрина
  • Концерт  «Танцы народов мира» — муз. школа  им. Балакирева
  • Концерт «День доброты»- муз. училище им. Р. Щедрина
  • Выступление струнного квартета «Перфоманс» с музыкальной сказкой «Весенняя сказка».

Дети и родители имели возможность познакомиться  с музыкальными инструментами, услышать звучание трубы, саксофона, гитары, скрипки, виолончели и альта. Детям предоставили возможность потрогать инструменты и даже поэкспериментировать со звуком на специальной детской скрипке.

Классические произведения прозвучали в исполнении учащихся, студентов, педагогов и профессиональных исполнителей.  Слушателей познакомили с разными приемами извлечения звука на струнных инструментах (щипком и смычком), а так же с использованием сурдины  ( на трубе и скрипке). Выступление струнного квартета сопровождала видео сказка.

Зрители получили удовольствие от проведенных мероприятий. Дети поблагодарили артистов,  подарили им сувениры, сделанные своими руками и исполнили музыкальный номер. Все пожелали продолжить знакомство с музыкальными инструментами других групп.

Уважаемые родители!

         Отметьте пожалуйста мероприятия и лекции, которые лично Вам было бы интересно посетить. В какой форме вам было бы удобнее получать информационный материал?

(Вариантов может быть несколько):

  1.  Льготы и денежные выплаты:
  • Лекции
  • Информационные печатные материалы
  1. Юридические консультации:
  • Личное общение
  • Вопрос-ответ по Интернету
  1. Медицинская реабилитация (ЛФК, массаж, современные методики):
  • Лекции
  • Информационные печатные материалы
  1. Психологические тренинги и консультации (взаимоотношения в семье, взаимоотношения с ребенком, решение личностных проблем и т.д.):
  • Семинары-тренинги
  • Вебинары (онлайн-семинары)
  1. Совместная деятельность:
  • Творческие мастер-классы
  • Современные социо-культурные мероприятия
  1. Общество и Мы:
  • Лекции и семинары
  • Вебинары
  1. Пол ребенка: _________________

Задайте Ваш вопрос специалисту «Родительской школы»: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был непременно здоров. Однако, судьба распорядилась иначе, и наш любимый малыш имеет инвалидность. Но все же мы уверены, что наша искренняя любовь, вера в лучшее, настойчивость делают чудеса. Главное — не следует опускать руки, необходимо активно получать полноценный курс реабилитации. Это, безусловно, поможет подготовить нашего ребенка к полноценной жизни, чтобы он не обременял ни себя, ни окружающих, ни общество.

Дорогие родители!

Здесь Вы можете узнать о порядке зачисления в наш центр на реабилитациюо правах и льготах семей, воспитывающих детей-инвалидов (см. ниже), о новом в законодательстве для осуществления социальной поддержки семей, воспитывающих особых детей, получить добрые советы от наших специалистов по вопросам медицинской и социально- педагогической реабилитации.

Просим тех, кто уже побывал в нашем центре, заполнить анкету, помогающую нам улучшить свою работу. Кроме того, наши специалисты могут оказать Вам on-line консультации. (логопед- задать вопрос, дефектолог, врач-педиатр и т.д.

Ваши права и льготы

 ПРАВА И ЛЬГОТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Ст. 1 Закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24. 11. 1995 г. № 181-ФЗ.

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Ограничение жизнедеятельности лица выражается в полной ли частичной утрате способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, а также заниматься трудовой деятельностью.

Государство, обеспечивая социальную защищенность инвалидов, призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, реализации творческих и производственных возможностей и способностей путем учета потребностей инвалидов соответствующих государственных программах, предоставления социальной помощи в предусмотренных законодательством видах в целях устранения препятствий в реализации инвалидами прав на охрану здоровья, труд, образование и профессиональную подготовку, жилищных и иных социально-экономических прав.

Государство устанавливает инвалидам гарантии для реализации их прав и законных интересов, проявляет особую заботу о детях-инвалидах. К наиболее актуальным задачам социальной политики в отношении инвалидов является обеспечение им равных со всеми другими гражданами Российской Федерации возможностей в реализации прав и свобод, устранение ограничений в их

жизнедеятельности, создание благоприятных условий, позволяющих инвалидам вести полноценный образ жизни, активно участвовать в экономической, социальной и политической жизни общества.

Признание детей инвалидами

Инвалидность у детей — значительное ограничение жизнедеятельности, приводящее к социальной дезадаптации вследствие нарушения развития и роста ребенка, потери контроля над своим поведением, а также способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем.

Направление на экспертизу оформляется в поликлинике по месту жительства ребенка по заявлению родителя или опекуна ребенка. Заявление пишется на основании Постановления Правительства РФ от 20. 02. 2006 г. № 95 и Федерального закона РФ от 24. 11. 1995 г. № 181-ФЗ. В случае несогласия с медицинским заключением родители или опекун ребенка-инвалида имеют право обжаловать данное заключение в административном или в судебном порядке в течение одного месяца.

Пенсионные льготы

Детям-инвалидам устанавливается социальная пенсия и надбавки к ней. Статьи 5, 11,12 Закона РФ от 15. 12. 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, в размере 60% от минимального размера оплаты труда

(Указ Президента РФ от 17. 03. 1994 года № 551).

Матери ребенка-инвалида, воспитавшей его до 8-летнего возраста, пенсия начисляется с 50 лет при трудовом стаже 15 лет. Время ухода за ребенком-инвалидом засчитывается в трудовой стаж (п. 1 ст. 28 Закона РФ от 17. 12. 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Льготы по трудовому законодательству

Для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет одному из работающих родителей или лиц, их заменяющих, предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из названных лиц либо разделены ими между собой по своему усмотрению (ст. 262 Трудового Кодекса РФ).

По просьбе работника, имеющего ребенка-инвалида или инвалида с детства до достижения им возраста восемнадцати лет, работодатель обязан устанавливать им неполный рабочий день или неполную рабочую неделю. Оплата труда в этих случаях производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки.

Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав (ст. 93 Трудового Кодекса РФ). Работники, имеющие детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста восемнадцати лет, не могут привлекаться к сверхурочным работам и направляться в командировки без их согласия (ст. 259 Трудового Кодекса РФ).

Работнику, имеющему ребенка-инвалида или инвалида с детства до достижения им возраста восемнадцати лет, по его заявлению ежегодно предоставляется отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до четырнадцати календарных дней в удобное для них время. Указанный отпуск по его желанию может быть присоединен к ежегодному отпуску или использован отдельно (полностью либо по частям).

Запрещается отказывать в приеме на работу и снижать заработную плату работникам по мотивам, связанным с наличием детей, а женщинам

также по мотивам, связанным с беременностью (ст. 64 Трудового Кодекса РФ). При отказе в приеме на работу работнику, имеющему ребенка-инвалида или инвалида с детства до достижения им возраста восемнадцати лет, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Отказ в приеме на работу может быть обжалован в суде. Увольнение работников, имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста восемнадцати лет, по инициативе работодателя не допускается (ст. 261 Трудового Кодекса РФ), кроме случаев ликвидации организации, дисциплинарного проступка.

Жилищные льготы

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются

жилыми помещениями с учетом льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов

Российской Федерации (ст. 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

от 24. 11. 1995 г. № 181-ФЗ).

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств (ст. 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24. 11. 95 г. № 181-ФЗ). Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, — со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению (Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.95, ст. 17).

Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для

индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства (Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.95, ст. 17).

Воспитание и обучение детей-инвалидов

Все дети-инвалиды, обеспечиваются местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в

первоочередном порядке (Указ Президента Российской Федерации 2 октября 1992 года, № 1157).

Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в

детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения (Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.95, ст. 18.).

Льготы по медицинскому, санаторно-курортному и протезно-ортопедическому обслуживанию

Оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (ст. 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24. 11. 95 г. № 181-ФЗ).

Одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей предоставляется право в интересах лечения ребенка-инвалида

находиться вместе с ним в больничном учреждении в течение всего времени его пребывания. Лицу, находящемуся вместе с ребенком в

больничном учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения, выдается листок нетрудоспособности

(ст. 22 Закона РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»).

Пенсионное обеспечение членов семьи, занятых уходом за ребенком-инвалидом

Согласно ст. 11 закона «О государственных пенсиях в РСФСР» (принят Верховным Советом РСФСР 20.11.1990 г.), матери инвалидов с

детства, воспитавшие их до 8 лет, имеют право на пенсию по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет. Смерть

ребенка после достижения восьмилетнего возраста не лишает мать права на указанную пенсию.

Другие льготы для лиц, воспитывающих детей инвалидов

В соответствии с Законом о всеобщей воинской обязанности от 12.10.1967 г. (с изменениями и дополнениями от 1985 г.) отсрочка от призыва на действительную службу по семейному положению предоставлена тем призывникам, которые имеют на своем иждивении:

1) Двух и более детей или жену-инвалида I — II группы.

2) Одинокую трудоспособную мать с двумя и более детьми до 8 лет.

3) Одного или более родных братьев или сестер в возрасте до 16 лет — инвалидов с детства.

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 6.03.1992 г. № 2464–1 «Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и финансовой поддержке системы этих учреждений» предусматривается освобождение родителей от уплаты за содержание в детских дошкольных учреждениях детей, у которых, по заключению медицинских учреждений, выявлены недостатки в физическом или психическом развитии, а также детей, находящихся в туберкулезных детских учреждениях.

Дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, обеспечиваются местами в детских дошкольных, лечебно-

профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке Указ Президента Российской Федерации от 2.10.1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»

Заполните анкету

анкета

Советы по медицине:   
Если у ребенка болит живот.
рекомендации родителям
Советы педагогов:

Советы от Воспитателя:

Латентный период

Советы от Дефектолога:

Советы дефектолога
Пальчиковая-Гимнастика.m4v

Советы от Логопеда:

Маме на заметку
Уважаемые родители и педагоги МАТЬ И ДИТЯ
Накажем непослушный язычок. артикуляционная гимнастика в картинках
Фонематический слух — основа правильной речи
Артикуляционная гимнастика
Что такое дизартрия? 

Советы от Психолога:

Советы психолога
Как правильно общаться с ребенком с ДЦП
Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости

Советы от Соцпедагога:

Советы соцпедагога

Советы от педагога дополнительного образования:

Что такое Кондуктивная педагогика