Цель: создание оптимальной социальной ситуации развития воспитанников через восстановление нарушенных отношений в среде для успешной социализации в социуме.
Процесс воспитания и образования детей в центре носит коррекционно-развивающий характер и состоит из нескольких блоков:
- Коррекционно-развивающие занятия;
- Логопедическая работа (коррекция речевых нарушений)
- Занятия по формированию пространственно-временных представлений у детей с ДЦП (программа Монтессори)
- Программа социально-педагогической реабилитации (СБО – социально-бытовая ориентировка)
- Программы дополнительного образования
Социально-психологическая реабилитация
включает в себя:
- Психокоррекция эмоционально-волевой сферы
- Психокоррекция познавательных процессов
- Психокоррекция личностной сферы
- Профильная ориентация
Социально-бытовая реабилитация:
- Бытовая адаптация
- Обучение детей самообслуживающему труду
- Воспитательная работа
- Профориентация
Социально-педагогическая
Задачи педагогической реабилитации воспитанников решаются в Центре:
- логопедом
- учителем-дефектологом
- педагогом-Монтессори
- воспитателями
- педагогами дополнительного образования
***
РПК «Атлант» — нейро-ортопедический
реабилитационный пневмокостюм
Благодаря Общественной организации Помощи Слабо Защищенным Слоям Населения «Преобразование» нашему Центру были переданы нейро-ортопедические реабилитационные пневмокостюмы РПК «Атлант» — одно из последних достижений отечественной промышленности в области медицинских технологий.
Костюмы предназначены для реабилитации неврологических больных с двигательными нарушениями, вследствие черепно-мозговой травмы, острого нарушения мозгового кровообращения, повреждения позвоночника и спинного мозга, детского церебрального паралича (ДЦП), а также при заболеваниях опорно-двигательной системы.
Под чутким руководством педагога дополнительного образования Васильковой Ольги Евгеньевны эти костюмы ежедневно успешно применяются в нашем Центре, что показывает высокую эффективность данного метода реабилитации.
***
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ
В структурном подразделении «Бережок» педагогами дополнительного образования регулярно проводятся открытые занятия для воспитанников Центра.
Ребята всегда очень заинтересованы в приобретении новых навыков и знаний.
После занятий ребята с огромным удовольствием демонстрируют родителям и сотрудникам Центра, созданные собственными руками, предметы и украшения!
РЕАБИЛИТАЦИЯ В «АЛЫХ ПАРУСАХ»
В структурном подразделении «Алые паруса» регулярно проводятся занятия в рамках дополнительного образования. Под руководством воспитателя Тужиковой Ирины Алексеевны в подразделении работает мастерская «ХоббиТы», в которой ребята собственными руками, используя подручные средства (разноцветная ткань, бумага, нити, природный материал), изготавливают очень интересные предметы и игрушки.
Воспитанники подразделения с огромным интересом наблюдают за мастерством своих наставников, впитывают полученные знания и используют их в практике.
Под руководством воспитателя Кирнос Людмилы Ивановны в подразделении прошла выставка раскрасок (арттерапия: зендудл, дудлинг, мандала).
В подразделении «Алые паруса» пропагандируется здоровый образ жизни. Под строгим руководством инструктора по физической культуре Сапоженкова Валерия Анатольевича ежедневно проводятся спортивные занятия, не зависимо от времени года и погодных условий.
***
Мастер-класс «Метод Кондуктивной педагогики и работы с костюмом «Атлант» в реабилитации детей с поражением ЦНС и опорно-двигательного аппарата в условиях современного реабилитационного Центра» на базе ГКУ СО «РЦДиПОВ «Виктория» г.о Тольятти
Шестого апреля 2016 года в Государственном казённом учреждении Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» городского округа Тольятти» прошел мастер-класс «Метод Кондуктивной педагогики и работа с костюмом «Атлант» в реабилитации детей в условиях современного реабилитационного Центра», где транслировался опыт работы по методу Кондуктивной педагогики в реабилитации детей с ОВЗ.
В работе мастер-класса приняли участие руководители и специалисты Самарской области, деятельность которых связана с реабилитацией детей, имеющих патологию опорно-двигательного аппарата.
После приветственного слова директора учреждения Э.В. Михайлова к участникам мастер-класса выступила Е.В. Хытова, представитель министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Она отметила, что актуальной проблемой реабилитационных учреждений является поиск эффективных методик, направленных на максимальное развитие самостоятельных двигательных навыков детей, имеющих затруднения в передвижении.
В теоретической части семинара руководителем проекта А.И. Чернышевой был представлен многолетний опыт работы создания программ по методу Кондуктивной педагогики и результатах апробации, убедительно доказывающий уникальность и эффективность адаптированной методики.
Акцент в выступлении был сделан на то, что нарушения опорно-двигательного аппарата рассматриваются не как «болезнь», а как «незнание». Помощь ребенку-инвалиду состоит не только в преодолении имеющихся у него двигательных нарушений, но и в обучении навыкам новой организации жизни.
В практической части мероприятия автор проекта демонстрировал показ комплексов заданий и физических упражнений с учетом уровня развития моторных навыков воспитанников.Участники мероприятия имели возможность выполнить некоторые несложные упражнения и задания для развития мелкой моторики рук.
Инструктор ЛФК, специалист по коррекции движения О.Е. Василькова рассказала о методике работы Костюма «Атлант», способствующей коррекции позы туловища и нижних конечностей, выведению суставов в максимально возможное физиологическое положение.
В выступлении было подчеркнуто, что методики «Атланта» эффективно работают и на поздних стадиях заболевания, при которых многие другие методы оказывают лишь незначительное действие.
Рассказ сопровождался демонстрацией различных приемов работы с Костюмом «Атлант», являющегося одновременно и мягким ортопедическим аппаратом, и нагрузочным тренажером.
На Круглом столе были подведены итоги работы по проекту. По результатам анкетирования мастер-класс прошел плодотворно, обмен педагогическим и практическим опытом работы оказался полезным и продуктивным.
Участники мероприятия дали высокую оценку старанию педагогов и воспитанников Центра: «В Центре, безусловно, работают настоящие профессионалы! На сегодняшнем мероприятии участниками семинара был получен конкретный практический опыт работы с современными методиками и средствами реабилитации двигательных нарушений церебрального происхождения, способными значительно улучшить качество жизни ребенка с ДЦП. Желаем вам успехов и реализации Ваших планов на будущее!»
В заключение руководитель учреждения Э.В. Михайлов отметил важное значение таких практикумов, способствующих профессиональному росту специалистов и совершенствованию методического сопровождения реабилитационного процесса.
Автор: методист ГКУ СО «РЦДиПОВ «Виктория» г.о. Тольятти
О.В. Агапова.
ГКУ СО «РЦДиПОВ» «Виктория» г.о. Тольятти
Кинезиотерапия в реабилитации неврологических больных
с двигательными нарушениями.
Реабилитационный нейро-ортопедический костюм «Атлант» используется в медико-социальной реабилитации больных и инвалидов с заболеваниями ДЦП, последствия инсульта, повреждения позвоночника и спинного мозга, черепно-мозговой травмы, заболеваниях костно-мышечной системы, сколиозе, при нарушениях осанки и других заболеваниях, требующих восстановления когнитивных и двигательных функций.
Тренинг РПК «Атлант» обеспечивает:
- восстановление или компенсацию нарушенных двигательных функций полностью или частично в зависимости от двигательного дефицита и давности заболевания;
- улучшение координации повседневных движений, восстанавливает статико-динамический баланс, позотонический контроль по удержанию позы, активирует навыки передвижения;
- восстановление нарушенных речевых функций при дизартрии, дислалии, моторный афазии.
РПК «Атлант» выполнен в виде комбинезона, из плотной специальной ткани, в котором устроены эластичные камеры, в которые нагнетается воздух с помощью компрессорного блока. Камеры расположены по ходу мышц антагонистов туловища и конечностей. Происходит механическое обжатие туловища и конечностей, вызывает растяжение мышц, связочного и суставного аппарата, при этом усиливается проприоцептивное раздражение, активизируется «альфа» и «гамма» мото-нейронная система на всех уровнях ЦНС и создаются нейрофизиологические предпосылки для восстановления нарушенного позотонического контроля; пациент начинает удерживать позу, восстанавливаются навыки ходьбы, улучшается координация, навыки праксиса и речи.
Занятия проводит Василькова Ольга Евгеньевна.
Педагог дополнительного образования. Образование Высшее. ВЛГУ имени «Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых». Институт кондуктивного развития имени «А.Петё» (Венгрия), НОЦ «Инновационные педагогические технологии», факультет дошкольного и начального образования пед. института, 2015 г. Сертификат. ООО «Реабилитационный центр профессора Исановой В.А.». Успешно прошла обучение по программе «Кинезиотерапия в реабилитации неврологических больных с двигательными нарушениями» с 25.11 — 28.11. 2015г. . Сертификат. Российская академия медико-социальной реабилитации. Сертификат выдан в том, что прошла обучение по программе «кинезиотерапия в медико-кондуктивной реабилитации неврологических больных с двигательными нарушениями». период с 01.12.2015г. по 05.12. 2015г.