Педагогическая реабилитация

Цель: создание оптимальной социальной ситуации развития воспитанников через восстановление нарушенных отношений в среде для успешной социализации в социуме.

Процесс воспитания и образования детей в центре носит коррекционно-развивающий характер и состоит из нескольких блоков:

  • Коррекционно-развивающие занятия (воспитательский час);
  • Логопедическая работа (коррекция речевых нарушений)
  • Занятия по формированию пространственно-временных представлений у детей с ДЦП (программа Монтессори)
  • Программа социально-педагогической реабилитации (СБО – социально-бытовая ориентировка)
  • Программы дополнительного образования

 Социально-психологическая реабилитация

включает в себя:

  • Психокоррекция эмоционально-волевой сферы
  • Психокоррекция познавательных процессов
  • Психокоррекция личностной сферы
  • Профильная ориентация

 Социально-бытовая реабилитация:

  • Бытовая адаптация
  • Обучение детей самообслуживающему труду
  • Воспитательная работа
  • Профориентация

Социально-педагогическая

Задачи педагогической реабилитации воспитанников решаются в Центре:

  • Учителем-логопедом
  • Учителем-дефектологом
  • педагогом-Монтессори
  • Воспитателями
  • Педагогами дополнительного образования

***

РПК «Атлант» — нейро-ортопедический

реабилитационный пневмокостюм

Благодаря Общественной организации Помощи Слабо Защищенным Слоям Населения «Преобразование» нашему Центру были переданы нейро-ортопедические реабилитационные пневмокостюмы РПК «Атлант» — одно из последних достижений отечественной промышленности в области медицинских технологий.

3          Костюмы предназначены для реабилитации неврологических больных с двигательными нарушениями, вследствие черепно-мозговой травмы, острого нарушения мозгового кровообращения, повреждения позвоночника и спинного мозга, детского церебрального паралича (ДЦП), а также при заболеваниях опорно-двигательной системы. 1

Под чутким руководством педагога дополнительного образования Васильковой Ольги Евгеньевны эти костюмы ежедневно успешно применяются в нашем Центре, что показывает высокую эффективность данного метода реабилитации.

2

***

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ

В структурном подразделении «Бережок» педагогами дополнительного образования регулярно проводятся открытые занятия для воспитанников Центра.

SAM_2050

SAM_2070

Ребята всегда очень заинтересованы в приобретении новых навыков и знаний.

SAM_2068

После занятий ребята с огромным удовольствием демонстрируют родителям и сотрудникам Центра, созданные собственными руками, предметы и украшения!

SAM_2098

SAM_2075

SAM_2082***

РЕАБИЛИТАЦИЯ В «АЛЫХ ПАРУСАХ»

В структурном подразделении «Алые паруса» регулярно проводятся занятия в рамках дополнительного образования. Под руководством воспитателя Тужиковой Ирины Алексеевны в подразделении работает мастерская «ХоббиТы», в которой ребята собственными руками, используя   подручные средства (разноцветная ткань, бумага, нити, природный материал), изготавливают очень интересные предметы и игрушки.

Алые Паруса 1

Воспитанники подразделения с огромным интересом наблюдают за мастерством своих наставников, впитывают полученные знания и используют их в практике.

Алые Паруса 3

Алые Паруса 4

Под руководством воспитателя Кирнос Людмилы Ивановны в подразделении прошла выставка раскрасок (арттерапия: зендудл, дудлинг, мандала).

Алые Паруса 5

В подразделении «Алые паруса» пропагандируется здоровый образ жизни. Под строгим руководством инструктора по физической культуре Сапоженкова Валерия Анатольевича ежедневно проводятся спортивные занятия, не зависимо от времени года и погодных условий.

Алые Паруса 2

***

 Мастер-класс «Метод  Кондуктивной педагогики и работы с костюмом «Атлант» в реабилитации детей с поражением ЦНС и опорно-двигательного аппарата в условиях современного реабилитационного Центра»  на базе ГКУ СО «РЦДиПОВ «Виктория»  г.о Тольятти

      Шестого апреля  2016 года  в  Государственном казённом учреждении Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» городского округа Тольятти» прошел мастер-класс «Метод  Кондуктивной  педагогики и работа с костюмом «Атлант» в реабилитации детей в условиях современного реабилитационного Центра», где транслировался опыт  работы  по методу Кондуктивной педагогики в реабилитации детей с ОВЗ.

    В работе мастер-класса приняли участие руководители и специалисты Самарской области, деятельность которых связана с реабилитацией детей, имеющих патологию опорно-двигательного аппарата.

    После приветственного слова директора учреждения Э.В. Михайлова к участникам мастер-класса выступила Е.В. Хытова, представитель министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.

 Она отметила, что актуальной проблемой  реабилитационных учреждений является поиск эффективных методик, направленных на максимальное развитие  самостоятельных двигательных навыков детей, имеющих затруднения в передвижении.

 В теоретической части семинара руководителем проекта А.И. Чернышевой был представлен многолетний опыт работы создания программ по методу Кондуктивной педагогики и результатах апробации, убедительно доказывающий уникальность и эффективность адаптированной методики.

  Акцент в выступлении был сделан на то, что нарушения опорно-двигательного аппарата  рассматриваются не как «болезнь», а как «незнание».   Помощь ребенку-инвалиду состоит не только в преодолении имеющихся у него двигательных нарушений, но и в обучении навыкам новой организации жизни.

  В практической части мероприятия автор проекта демонстрировал   показ комплексов заданий и физических упражнений с учетом  уровня развития моторных навыков воспитанников.Участники мероприятия имели возможность выполнить некоторые несложные упражнения и задания для развития мелкой моторики рук.

    Инструктор ЛФК, специалист  по коррекции движения О.Е. Василькова рассказала о методике работы Костюма «Атлант»,  способствующей коррекции позы туловища и нижних конечностей, выведению суставов в максимально возможное физиологическое положение.

   В выступлении было подчеркнуто, что методики «Атланта» эффективно работают и на поздних стадиях заболевания, при которых многие другие методы оказывают лишь незначительное действие.

   Рассказ сопровождался демонстрацией различных приемов работы с  Костюмом «Атлант», являющегося одновременно и мягким ортопедическим аппаратом, и нагрузочным тренажером.

  На Круглом столе были  подведены  итоги работы по проекту. По результатам анкетирования мастер-класс прошел плодотворно, обмен педагогическим и практическим опытом работы оказался полезным и продуктивным.

  Участники мероприятия дали высокую оценку старанию педагогов и воспитанников Центра: «В Центре, безусловно, работают настоящие профессионалы!  На сегодняшнем мероприятии участниками семинара был получен конкретный практический опыт работы с современными методиками и средствами реабилитации двигательных нарушений церебрального происхождения,  способными значительно улучшить качество жизни ребенка с ДЦП.  Желаем вам  успехов и реализации Ваших планов на будущее!»

  В заключение  руководитель учреждения Э.В. Михайлов  отметил важное значение таких практикумов, способствующих профессиональному росту специалистов и совершенствованию методического сопровождения реабилитационного процесса.

Автор: методист ГКУ СО «РЦДиПОВ    «Виктория»  г.о. Тольятти
О.В. Агапова.

ГКУ СО «РЦДиПОВ» «Виктория» г.о. Тольятти

Кинезиотерапия в реабилитации неврологических больных
с двигательными нарушениями.

       Реабилитационный нейро-ортопедический костюм «Атлант» используется в медико-социальной реабилитации больных и инвалидов с заболеваниями ДЦП, последствия инсульта, повреждения позвоночника и спинного мозга, черепно-мозговой травмы, заболеваниях костно-мышечной системы, сколиозе, при нарушениях осанки и других заболеваниях, требующих восстановления когнитивных и двигательных функций.

      Тренинг РПК  «Атлант» обеспечивает:

  1. восстановление или компенсацию нарушенных двигательных функций полностью или частично в зависимости от двигательного дефицита и давности заболевания;
  2. улучшение координации повседневных движений, восстанавливает статико-динамический баланс, позотонический контроль по удержанию позы, активирует навыки передвижения;
  3. восстановление нарушенных речевых функций при дизартрии, дислалии, моторный афазии.

РПК «Атлант» выполнен в виде комбинезона, из плотной специальной ткани, в котором устроены эластичные камеры, в которые нагнетается воздух с помощью компрессорного блока.      Камеры расположены по ходу мышц антагонистов туловища и конечностей.  Происходит механическое обжатие туловища и конечностей, вызывает растяжение мышц, связочного и суставного аппарата, при этом усиливается проприоцептивное раздражение, активизируется «альфа» и «гамма» мото-нейронная система на всех уровнях ЦНС и создаются нейрофизиологические предпосылки для восстановления нарушенного позотонического контроля; пациент начинает удерживать позу, восстанавливаются навыки ходьбы, улучшается координация, навыки праксиса и речи.

Занятия проводит Василькова Ольга Евгеньевна.

Педагог дополнительного образования. Образование Высшее. ВЛГУ имени «Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых». Институт кондуктивного развития имени «А.Петё» (Венгрия), НОЦ «Инновационные педагогические технологии», факультет дошкольного и начального образования пед. института, 2015 г.  Сертификат. ООО «Реабилитационный центр профессора Исановой В.А.». Успешно прошла обучение по программе «Кинезиотерапия в реабилитации неврологических больных с двигательными нарушениями» с 25.11 — 28.11. 2015г. . Сертификат. Российская академия медико-социальной реабилитации. Сертификат выдан в том, что прошла обучение по программе «кинезиотерапия в медико-кондуктивной реабилитации неврологических больных с двигательными нарушениями». период с 01.12.2015г. по 05.12. 2015г.