Актуальный педагогический опыт

опыт работы Вакурова О.А.

Вакурова Оксана Алексеевна***

Занятия по педагогике Марии Монтессори

Педагог дополнительного образования Малыгина Елена Павловна

IMG_0916_1 IMG_0919_1 IMG_0920_1 IMG_0923_1***

КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК

 Благодаря нашему педагогу дополнительного образования Татьяне Александровне Чумак в нашем центре появилась новая методика для развития моторики и тактильных ощущений детей.

Кинетический песок — это инновационный материал для творчества и игр, учебного и
познавательного процесса. С его помощью ребенок будет поглощен увлекательной игрой.

А что это такое — кинетический песок?

DSC02612

Кинетический песок похож на мокрый пляжный песок, но в то же время он мягкий и пушистый, может течь сквозь пальцы как в замедленной съемке, оставляя при этом руки чистыми и сухими. Сходство с обычным песком объясняется просто. Кинетический песок делают всего лишь из 2-х компонентов: чистейший песок (98%) +силиконовая добавка Е900 (2%). Добавка эта является пищевой и используется как стабилизатор и связующий агент, препятствующий образованию комочков в консервированных фруктах и различных джемах.

DSC02607

Чем интересен кинетический песок?

Кинетический песок — вещь потрясающая! Он — очень разный, может быть плотным, если его крепко примять. И в тоже время быстро распадается при нажатии. В этих, казалось бы, противоречивых свойствах таится особая прелесть кинетического песка.

Отличительная особенность кинетического песка состоит в том, что он никогда не высыхает.

И в тоже время, кинетический песок абсолютно не липнет к рукам — руки остаются сухими и чистыми. И это очень приятно!

Еще одна приятная особенность кинетического песка — прекрасное сохранение заданной формы. Из кинетического песка можно строить замки, делать хлеб и пирожки, постройки могут стоять очень долго.

DSC02603

Чем полезны занятия с кинетическим песком!

  • Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук;
  • В процессе игры с кинетическим песком, имеющим своеобразную текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность;
  • Занятия в песочнице способствуют развитию творческого воображения;
  • Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания. Этот материал широко используется детскими психологами.
  • Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения.
  • DSC02606

***

Совместное комплексного занятия логопеда и музыкального руководителя для детей-инвалидов дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

Цель: Мотивировать детей на выполнение знакомых артикуляционных, дыхательных и музыкально-ритмических упражнений в новой для них организационной форме – комплексное занятие. 

Задачи:

  1. Активизировать артикуляционный аппарат, развивать целенаправленную воздушную струю, моторику.
  2. Развивать умение анализировать факты, строить простейшие умозаключения и суждения. Учить отвечать развернутым предложением на поставленный вопрос.
  3. Обогащать и активизировать словарь: дикие животные жарких стран. Обобщать и закреплять знания детей о временах года, видах транспорта.
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, учить менять движения в соответствии со сменой частей и характера музыки.
  5. Закреплять умение выполнять под музыку знакомые танцевальные и ритмические движения совместно с взрослым.
  6. Развивать вокальные способности.
  7. Развивать зрительное восприятие, ориентировку на листе бумаги, умение работать с клеем.
  8. Воспитывать желание заботиться о животных, оказывать посильную помощь.
  9. Повышение самооценки.

Учитель-логопед: Баранова Татьяна Владимировна

Музыкальный руководитель: Чернова Галина Александровна