Методический кабинет

 Уважаемые коллеги,

добро пожаловать в виртуальный методический кабинет!

Наш «Методический кабинет»– это площадка для обмена педагогическим опытом  специалистов коррекционно-развивающего направления работы с детьми, имеющими отклонения в развитии и здоровье, а также форма организации Вашего самообразования. Здесь Вы сможете познакомиться с методическими материалами по организации процедуры аттестации, с работой учреждения в инновационном режиме, получить советы и методические рекомендации по эффективной организации реабилитационно-образовательного процесса.

В «Педагогической гостиной» представлен актуальный педагогический опыт коллег. Надеемся, что для Вас он будет интересен и полезен.

***

«SOCIODRIVE — 2017»

31 января 2018 года  в  государственном казённом учреждении Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» городского округа Тольятти» прошел мастер-класс «Веселый фуд-арт или игры с едой», где транслировался  опыт внедрения технологии фуд-арт терапии в реабилитации детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

Мастер-класс составлен на основе авторской программы педагогического проекта «Веселый фуд-арт или игры с едой», участвовавшего в областном конкурсе социальных проектов «Социодрайв — 2017».  Основные задачи программы: стабилизация эмоционально-волевой сферы, развитие творческого мышления, мелкой моторики рук  средствами нетрадиционных способов творческой деятельности для успешной самореализации  и интеграции в общество.

Цель мастер-класса – познакомить специалистов с элементами фуд-арт терапии  для освоения и последующего  применения  технологии  в практической реабилитационной деятельности.

***

«SOCIODRIVE — 2016»

14.12.2016 состоялось награждение победителей Областной конкурс методических проектов в сфере социальной защиты населения Самарской области «SOCIODRIVE — 2016», целью которого является повышение качества предоставления социальных услуг, профессиональной самореализации специалистов в сфере социальной защиты Самарской области и внедрение инновационных методов работы в сфере социальной защиты.

В номинации «Move&Life» I место занял проект «Аинимационная терапия  как средство реабилитации и социализации детей, имеющих отклонения в развитии», подготовленный творческой группой специалистов Государственного  казённого  учреждения  Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория».

***

На международном симпозиуме «Социально-культурная реабилитация инвалидов: от терапии искусством к творческой реализации личности», который проходил 5-8 октября в г. Москва, методист ГКУ СО «РЦДиПОВ«Виктория» г.о. Тольятти Агапова Ольга Витальевна выступила с презентацией проекта «Интегративный подход в реабилитации детей-инвалидов через взаимодействие искусств»

Симпозиум

Одним из приоритетных направлений социальной реабилитации детей-инвалидов является область деятельности, основанная на различных видах искусств. Использование арт-терапевтических технологий не только благоприятно влияет на самого ребенка-инвалида, но и на окружающих его сверстников, создавая при взаимодействии атмосферу дружелюбия, формируя чувство толерантности и эмпатии.(1)

В течение 6 лет творческой группой педагогов реабилитационного центра «Виктория» (музыкальный руководитель, педагог по изобразительному искусству, социальный педагог, методист) был реализован интегративный подход в реабилитации детей с ОВЗ через взаимодействие искусств (искусство слова, музыки, изобразительного и театрального искусства) с целью социокультурного становления личности  и сохранения  психического здоровья воспитанников.

В поиске наиболее эффективных средств реабилитации был разработан и апробирован методический комплекс цикла интегрированных познавательных занятий «Шедевры мировой культуры»,«Времена года», «Россия – Родина моя»,«Ярмарка», адаптированных  для детей-инвалидов.

И

***

ТЕХНОЛОГИИ СКРИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ

«Музицирование как фактор поддержания и сохранения здоровья детей-инвалидов»

Агапова О.В.методист ГКУ СО «РЦДиПОВ «Виктория» г.о. Тольятти

Ведущее место в системе социализации детей – инвалидов занимают реабилитационные центры, которые решают проблему социальной интеграции, включения детей-инвалидов во все аспекты жизни общества.

Важно не только ликвидировать болезненные проявления,  связанные с инвалидностью, но и создать для каждого воспитанника условия социокультурной адаптации — полного включения в жизненную реальность средством приобщения к  миру культуры, искусства и творчества.

Преобладание вынужденной гиподинамии, фрагментарность мировоззрения ребенка-инвалида, отсутствие равновесия в образовательной,  лечебной и игровой деятельности, ведут к несоблюдению принципов здоровьесбережения.  В течение многих лет на базе  Центра был апробирован опыт работы, ориентированный на решение проблемы формирования  здоровьесберегающих условий реабилитационно-развивающего  процесса средствами музицирования.

Основная цельсохранение и становление здоровья детей средствами музицирования  для успешной социализации в обществе.

***

РЕЗУЛЬТАТ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА МЕТОДИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «SOCIODRIVE-2015»

НОМИНАЦИЯ «MOVE@LIVE»

IMG_2407