Проектная деятельность

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «Мир без границ»

Решением проблемы социализации детей с ДЦП стало внедрение в реабилитационный процесс практики социального творчества, направленной на получение ребенком-инвалидом нового опыта социального взаимодействия, на формирование полезных социальных навыков и умений.

Практика социальных творческих проб — организация практической творческой деятельности, направленной на решение общественно-значимых проблем, подразумевает посильную, поэтапную деятельность детей-инвалидов, в ходе которой они взаимодействуют со взрослой культурой, с социумом, участвуют в реальной практической творческой деятельности.

Основанные на методе проекта, все мероприятия организуются таким образом, что ребенок, имеющий инвалидность, становится активным субъектом, не только принимающим участие в собственно мероприятиях, он учится шаг за шагом влиять на ход событий, принимая участие в планировании и подготовке мероприятий проекта.

Примером использования практики социального творчества является реализованный на базе Центра проект социального творчества «Мир без границ», который проектировался с использованием элементов технологии областного проекта «Гражданин» и был осуществлен в партнерстве с изостудией «Мост» при МБУ СШ № 89.

Цель проекта – создание условий для самореализации личности, развития лидерских качеств воспитанников через организацию художественного оформления внутренней стороны ограждения реабилитационного Центра.

статья Мир без границ

ПРОЕКТ МОДЕЛИ СЛУЖБЫ ПАТРОНАЖНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ,
ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ ФОРМЫ ИНВАЛИДНОСТИ

(в рамках Всероссийского конкурса проектов, направленных на внедрение и распространение новых методик и технологий, способствующих сокращению детского и семейного неблагополучия, финансируемых Фондом поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации)

Служба птронажного сопровожденияПроект «Служба патронажного сопровождения семей с детьми, имеющими тяжелые формы инвалидности», стал победителем Всероссийского конкурса проектов, направленных на внедрение и распространение новых методик и технологий, способствующих сокращению детского и семейного неблагополучия, финансируемых Фондом поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Проект нацелен на оказание максимальной помощи семьям детей-инвалидов с тяжелыми формами заболеваний в снятии состояния психологического стресса, в обретении адекватного социально-психологического и социокультурного статуса, в повышении родительской эффективности в реабилитационном процессе.

Основным механизмом реализации проекта стало создание модели оказания комплексной медико-психолого-педагогической помощи в домашних условиях детям-инвалидам с тяжелыми и множественными дефектами психофизического развития, которая призвана прежде всего обеспечить успешную коррекцию нарушений в развитии ребенка, сплотить усилия специалистов различного профиля (врача-педиатра, врача-невролога, врача-физиотерапевта, инструктора по лечебной физкультуре, медсестры по массажу, логопеда, дефектолога, психолога, педагога дополнительного образования) и обеспечить необходимый уровень диагностического и системного реабилитационного обслуживания семьи.

Служба патронажного сопровождения семей с детьми,

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «Чайная энциклопедия»

Авторы-реализаторы проектной деятельности:

Методист Агапова О.В., воспитатели Клочкова О.В., Косушкина И.И., Адаева О.В., Дудина И.Ю, Гришина Л.И., Мячина Е.В.

Проект относится к виду информационных: предназначен для работы детей с информацией о чае как о полезном продукте жизнедеятельности человека, предполагает анализ и обобщение информации и представление для широкой аудитории. Проект имеет также прикладной характер, т.е. применим в практике, так как одним из результатов проекта является составление методической папки «Чайная энциклопедия», которую могут использовать в своей работе как воспитатели, так и специалисты Центра.

сценарий _ презентация 

приложение№1_ презентация